Требования к качеству сливочного масла
Сливочное масло – продукт с высокой концентрацией жира, вырабатываемый из натурального цельного молока. Вкусные молочные продукты, поставляемые оптом в магазины, можно сделать только из свежего качественного сырья. Масло высшего сорта должно иметь чистый вкус и характерный слабый аромат. Для первого допускается наличие некоторых невыраженных сторонних привкусов. Продукт, имеющий резкий, неприятный вкус или запах, отбраковывают.
Ассортимент
Требования, предъявляемые к качеству продукта, зависят от его вида. Выпускают следующие категории масел:
- Несоленое (со сладким или кислым привкусом);
- Соленое (кисло- и сладко-сливочное);
- Десертное. Имеет добавки в виде ягод, какао-порошка, меда и т. п.;
- Закусочное. В него добавляют рыбную икру, морепродукты;
- Топленое.
Нормы государственного стандарта
В соответствии с требованиями ГОСТа кисло, и сладко-сливочное масло должно иметь однородную консистенцию, быть плотным, с проступанием небольших капелек воды на разрезанной поверхности. Оттенки варьируются от белого до бледно-желтого. У топленого, десертного и закусочного сортов консистенция более мягкая, чувствуется аромат наполнителей. На цвет продукта влияют дополнительные компоненты.
Концентрация воды в сливочном масле не должна превышать 16%. Содержание жира – не менее 82,5%. В соленых сортах не должно находится больше 1-1,5% соли. В десертном и закусочном может содержаться до 52% жира, 24% воды. В топленом находится 98% молочного жира.
Фасовка и транспортировка
Для того чтобы привезенный в магазин товар соответствовал своему качеству, он должен транспортироваться в упаковке, сохраняющей все свойства молочных продуктов. Для расфасовки применяется кашированная алюминиевая фольга, пищевой пергамент.
Перевозится сливочное масло, так же как и молоко оптом, в специальных холодильниках-рефрижераторах. Это обеспечивает свежесть продукции до поступления на прилавки. При длительном хранении масло должны содержаться при температурном режиме от -5 до -25 градусов. Качество товара проверяется при поступлении его в торговую точку.