Как правильно установить торговую наценку на молочную продукцию
Торговать молочной продукцией выгодно, так как она относится к продуктам повышенного спроса, составляет значительную долю в ассортименте магазинов и приносит доход. Покупайте молоко оптом в нашей компании, реализуйте его и получайте прибыль. Но не так все просто. Если неправильно установить торговую наценку, можно получить и убыток.
Как формируется торговая наценка?
После закупки молочной продукции важно определить ее продажную стоимость, которую покупатели увидят на ценнике в магазине. Основную долю расходов составляет сумма, уплаченная поставщику. Но для формирования розничной стоимости необходимо учитывать и дополнительные затраты: расходы на транспортировку, оплату труда работников, аренду офисных, торговых, складских помещений и т.д.
Эти затраты должна покрыть торговая наценка, для расчета которой сумму всех дополнительных расходов умножают на сто и делят на закупочную стоимость продукта. Таким способом получают минимальный процент наценки. Его уменьшение приведет к убытку, а увеличение принесет дополнительную прибыль.
Вот почему цены на один и тот же продукт в разных торговых компаниях не совпадают. Это зависит не только от закупочной стоимости, но и от суммы дополнительных расходов и величины торговой наценки. В каждой фирме эти показатели разные. Продавцы стремятся снизить себестоимость, выбирая наиболее выгодные коммерческие предложения поставщиков. Наша компания предлагает купить молоко оптом в Москве по низкой стоимости.
Есть ли границы наценки на молочную продукцию?
Существует категория «социально значимые продукты питания». К ним относятся товары повышенного спроса, в том числе молочные продукты. Правительство РФ изучает цены на товары этой категории и регулирует их в том случае, если за 30 календарных дней они выросли более чем на 30%.
Органы местной власти хозяйствующих субъектов имеют право при необходимости принимать нормативные акты для установления предельно допустимых цен на молочные продукты.